ГК «Механика» — инженерно-технологическая компания, специализирующаяся на ремонте и производстве автомобильных узлов и агрегатов

125599, Москва, ул. Ижорская, д.8, корп.1

9:00 - 21:00 (пн-пт); 10:00 - 15:00 (сб-вс)

+7 (495) 580 23 61
Обратный звонок
Напишите нам

Бульдозеры становятся лучше в том, что они всегда делали, и берут на себя новые задачи

10 Января 2019
143

Бульдозеры не спят

Фото 1. Бульдозеры не спят.

Бульдозер Cat D6T имеет теперь в качестве стандартного оборудования градус с передачей наклона, обеспечивающий возможность базового позиционирования отвала без необходимости дополнительного оборудования или GPS-сигнала. Также в стандартное оборудование входят индикатор наклона, который отображает поперечный склон и продольную ориентацию на основном мониторе, а также стабильный отвал, который дополняет контрольный ввод оператора,  чтобы быстрее и с меньшими усилиями достичь необходимого уровня земли после окончания работ.

В то время как всеобщее внимание привлечено к другим видам оборудования, бульдозеры продолжают незаметно трудиться на задворках. Нет новых моделей, нет серьезных обновлений в технологии дизайна, нет никакой угрозы того, что бульдозеры отнимут долю рынка у других видов оборудования. Несмотря на это, с бульдозерами происходят вещи, достойные новостей, и было бы ошибкой воспринимать их как все те же старые машины со слегка измененными наименованиями моделей.

«Сейчас у нас затишье, после того как все перешли на стандарты выбросов выхлопных газов Tier 4 Final», - говорит Джейсон Анетсбергер, старший производственный менеджер интеллектуального управления машинами компании Komatsu. По его словам, хотя с момента перехода к Tier 4 Final не произошло никаких принципиальных изменений, все же были введены некоторые улучшения, уточнения и дополнительные функции. «В принципе, это те же самые машины, выполняющие ту же самую работу, но теперь доступно больше многофункциональности для тех, кто в ней нуждался и ее хотел».

Презентация версии бульдозера Komatsu D65 с более широким датчиком измерения – один из примеров дополнительной функциональности. Модели D65PX-18 и DX65PXi-18 доступны теперь с 14-футовыми, 1-дюймовыми отвалами и 36-дюймовыми башмаками. (Буква “i” обозначает управление интеллектуальными машинами). «В этих моделях улучшены системы управления для обеспечения лучшего рулевого механизма при нагрузке», - говорит Джонатан Толомео, менеджер производственного маркетинга отдела гусеничных бульдозеров в Komatsu. «Такие же улучшения были внесены в модели с шестиходовым отвалом». Толомео говорит, что Komatsu предлагает рыхлители на всех своих бульдозерах.

Оснащенная стандартным башмаком и наклонным отвалом конфигурации PAT, модель D65PX-18 может использоваться для окончательной профилировки, заменяя применяемый для этой цели автогрейдер. Модель DX65PXi-18, с ее стандартным интеллектуальным управлением машиной, работает в автоматическом режиме начиная с чернового прохода до финальной профилировки, что, по словам Анетсбергера, помогает клиентам оптимизировать коэффициент использования и, тем самым, максимизировать окупаемость их инвестиции.

Натан Хорстман, менеджер производственного маркетинга отдела гусеничных бульдозеров в компании Deere, говорит, что добавление шестиходового отвала и мощности 285 лошадиных сил в бульдозеры категории 950K привносит многофункциональность на большой рынок бульдозеров. Модель Deere 950K PAT является крупнейшим бульдозером с шестиходовым отвалом объемом 8.6 кубических ярдов, говорит Хорстман. «Ранее внешняя конфигурация бульдозера использовалась на крупном бульдозере для массовой раскопки грунта. Теперь существует большой бульдозер, который способен делать и массовое рытье, и расчистку территории, и выравнивание грунта».

Расширенная и усовершенствованная электроника

Около десятка моделей серии d65 занимают средний уровень линейки бульдозеров

Фото 2. Около десятка моделей серии D65 занимают средний уровень линейки бульдозеров.

Модель D65PXI-18 с конфигурацией PAT имеет 30-дюймовые башмаки и объем отвала 7,3 кубических ярдов. Машина работает на двигателе Komatsu SA6D114E-6, рассчитанном на 220 лошадиных сил брутто. Стандартная кабина соответствует нормам безопасности второго уровня Федерального агентства по охране труда/ Управления по безопасности и охране труда в добывающей промышленности США и имеет климатические характеристики, обеспечивающие надежный контроль климата при работе с высоким уровнем грязи.

Макс Уайнмиллер, директор отдела менеджмента продукции, дорожного строительства и подготовки территории компании Case Construction Equipment, рассказывает о доступных уровнях управления машиной. Системы 1D, такие как Case SiteControl CoPilot, просто дают руководство для выравнивания грунта и наклона с помощью функций  индикации. Системы 1D идеальны для  рытья фундаментов и чернового профилирования, они являются рентабельной исходной точкой для управления машиной.

Системы 2D работают в двух измерениях одновременно: в плоскости и в наклоне. Основные системы 2D хорошо подходят для жилищного и общего строительства, а также дренажных работ. С помощью лазеров и опорных точек системы профилирования 2D могут регулировать высоту и поперечный уклон и хорошо работают в сфере средних и крупных жилищных и коммерческих застроек.

Системы 3D добавляют ось координат Z, то есть поднятие, к осям X и Y. Основываясь на базовой станции или тахеометре вместе с бортовыми датчиками и приемниками ГНСС, эти системы предоставляют наибольшую точность. И точность может градироваться по виду работы, вплоть до размера менее сантиметра, если необходимо. Имея визуальные компоненты, системы 3D находятся в центре передового автоматизированного управления машиной.

«Важно знать, что большинство систем 1D и 2D легко масштабируются в системы 3D, если со временем потребности подрядчика растут», - говорит Уайнмиллер. «Многие датчики, лазеры и другие базовые компоненты этих систем также интегрируются в системы 3D, поэтому обновление на более передовую систему часто происходит легко и с меньшими расходами, когда приходит пора для этого».

Имея партнерские отношения с Leica Geosystems в сфере промышленных и вторичных на рынке систем, компания Case производит бульдозеры серии M, которые совместимые с технологиями управления отвалом, произведенными не только Leica, но и такими компаниями, как Topcon и Trimble. Case разместил в нескольких своих дилерских отделениях по всей стране специалистов по точному строительству, чтобы они работали вместе с продавцами и клиентами, выбирая технологические параметры и их конфигурации, подходящие для сферы деятельности каждого клиента.

Бульдозер Deere 950K работает на двигателе John Deere 9.0 литров, рассчитанном на 280 лошадиных сил

Фото 3. Бульдозер Deere 950K работает на двигателе John Deere 9.0 литров, рассчитанном на 280 лошадиных сил.

Он доступен с наружным или шестиходовым отвалом конфигурации PAT. Имея вес около 80,000 фунтов вместе с рыхлителем, бульдозер 950K является крупнейшим бульдозером, у которого есть шестиходовый отвал. Стандартная электрогидравлика и открытый архитектурный дизайн Deere облегчают процесс установки систем управления профилированием производства Topcon, Trimble и Leica.

Deere расширил систему SmartGrade на все конфигурации PAT в моделях 650K, 700K, 750K, 850K и 950K. SmartGrade – это интегрированная система 3D-MC2 производства Topcon. Поскольку она устанавливается на производстве, у нее нет внешних мачт или кабелей.

Komatsu предлагает интеллектуальное управление машиной, установленное на своих 17 бульдозерах: от модели D39EXi-24 мощностью 105 лошадиных сил до горнодобывающего бульдозера DX155AXi-8 мощностью 354 лошадиные силы. Сюда же относятся восемь вариаций моделей D51 и D61, которые часто можно встретить там, где способность окончательной профилировки является большим преимуществом, рассказывает Анетсбергер. По его словам, в 2018 году система интеллектуального управления машиной  Komatsu отмечает свой 5-летний юбилей, и более 1,500 машин Komatsu, работающих в Северной Америке, оборудованы им.

Уайнмиллер говорит, что не все достижения в электронике находят выражение в масштабе управления машиной; многие из них менее заметны, но все равно улучшают работу и производительность оператора. Системы управления нагрузкой уравновешивают нагрузку с крутящим моментом на валу привода, чтобы минимизировать заглохание двигателя и скольжение гусеницы. Регулируемые управления позволяют настроить рулевое управление и чувствительность к внешним условиям и предпочтениям оператора. Бульдозеры Case 1150M, 1650M и 2050M имеют электрогидравлические джойстики с улучшенной чувствительностью и ответной реакцией.

Энергетический сектор

Несмотря на то, что для бульдозеров нет новых способов применений, тем не менее, в их использовании произошли сдвиги. Ранее уже говорилось о растущем числе бульдозеров, применяемых для окончательной профилировки. Сильный энергетический рынок также увеличил спрос на бульдозеры в нефтяной и газовой промышленности. Deere представил две новый модели, отвечающие этому спросу: 1050PL 170 и 1050PL 220.

Модель 1050 некоторое время была рабочей лошадкой в линейке Deere, но эти новые дополнения были внесены специально для укладки труб. “PL” обозначает машину, настроенную для легкого восприятия бортового заграждения. Модели 170 и 220 предназначены для максимальной подъемной мощности 170,000 и 220,000 фунтов. Все функции бортового заграждения управляются одним джойстиком, чтобы сократить усталость оператора. Deere добавил световой люк в специально построенную кабину, таким образом, у операторов есть ясная линия вида на стрелу трубоукладчика. Ширина колеи также расширена для большей стабильности. Хортсман говорит, что платформа, готовая для трубоукладчика, позволяет сократить процесс установки трубоукладочного оборудования до одного – двух дней, по сравнению с двумя или тремя неделями, требующимися для этого стандартному бульдозеру.

Компактное оборудование – угроза?

В недавнем номере «Machine Matters» мы обсуждали перераспределение доли рынка в связи с тем, что за объемы продаж стали бороться погрузчики с бортовым поворотом и компактные гусеничные погрузчики, а также, в меньшей степени, компактные колесные погрузчики. Мы также писали об использовании более крупных и мощных компактных машин в целях, которые ранее предназначались исключительно бульдозерам. Самые крупные компактные колесные погрузчики, например, используются для некоторых хозяйственных работ. Неужели крупные компактные машины начинают отбирать продажи у небольших бульдозеров?

«Мы не видим этого», - говорит Анетсбергер. «Продажи серий D37 и D39 остаются на высоте».

«Компактные гусеничные погрузчики очень многофункциональны», - добавляет Хорстман. «Они хороши на обработанных поверхностях и вокруг них и могут перебраться через бордюр, не повреждая его. Но для перемещения больших объемов материала бульдозер – это самый верный выбор».

Одна вещь

Мы попросили наших экспертов назвать одну вещь, которую владельцы и операторы бульдозеров могли бы сделать, чтобы улучшить свой опыт и увеличить ценность машины. Хорстман посоветовал использовать режим Eco в качестве стандарта, а не идти на уступки специальным условиям. «Режим Eco у Deere никогда не пожертвует производительностью, так как двигатель автоматически повышает свою мощность с увеличением нагрузки на отвал. Вы получите до 20% экономии топлива без потерь для производства», - говорит Хорстман. На самом деле, по его словам, производство может сейчас увеличиться из-за уменьшения скольжения гусеницы.

Анетсбергер сказал, что владельцы должны смотреть дальше машины. «Да, бульдозер более эффективен. Однако важно проанализировать увеличенную эффективность, которую машина может привнести на всю рабочую площадку». Частью этого процесса является эффективное использование передачи данных от машины через телемеханику. «Измеряйте и фиксируйте производительность. Копируйте то, что лучше всего работает. Используйте данные для улучшения обучения».

Толомео говорит, что и операторы, и сервисные техники могут выиграть от лучшего понимания  ходовой части, чтобы максимизировать ее срок службы и сократить расходы. «Надлежащее техническое обслуживание и регулирование – вот ключевой момент в извлечении максимальной пользы из ходовой части».
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Свяжитесь с нами