107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7
10:00 - 18:00 (пн-пт)
Нечасто получается посетить место, в стенах которого соприкасаешься с историей, и обнаружить, что сами эти стены уже имеют историческое значение.
Именно это происходит во время визита в штаб-квартиру компании John Deere в городе Молин, штат Иллинойс. Комплекс, включающий в себя корпоративные офисы, расположен на 1 400 акрах (как можно было ожидать) чрезвычайно ухоженной земли и восхитительную коллекцию исторических машин Deere.
Здание является победителем многочисленных архитектурных наград. Сайт компании Deere сообщает, что тогдашний президент Deere & Company Уильям Хьюитт хотел, чтобы вид здания «отражал характер компании и ее работников». Архитектор Ээро Сааринен, создавший также Арку Ворота Запада в Сент-Луисе, спроектировал и построил это здание из атмосферостойкой стали COR-TEN. Со времени открытия в 1964 году сталь покрылась патиной, что придает зданию очень «землистый» вид.
Среди многочисленных наград здания – награда 25-летия и первая почетная награда Американского института архитекторов, а также архитектурная премия Американского института стальных конструкций.
Но хватит о здании. Мы пришли сюда ради коллекции машин. Главный атриум комплекса штаб-квартиры наполнен современным и старым оборудованием Deere как сельскохозяйственного, так и строительного/лесопромышленного направления. Мы расскажем о некоторых из этих машин и представим многочисленные фото с описаниями на табличках, размещенных рядом с ними.
«Трактор John Deere модели BI (‘I’ означает промышленный) был одним из первых продуктов компании John Deere, вышедшим на рынок строительного оборудования наряду с моделями AI и DI. Власти штатов и местного самоуправления часто использовали эти тракторы для технического обслуживания дорог. Промышленные тракторы были изменены по сравнению с сельскохозяйственными версиями, чтобы сделать возможным соединение с другим строительным оборудованием, таким как дорожные грейдеры, снегоочистители и т.д., и вести работы строительного типа. Deere красил их в яркий желтый цвет с надписью черными буквами “John Deere”, в отличие от традиционного зеленого и желтого цветов, которые применялись для сельскохозяйственных тракторов. Позднее были введены и другие цвета, согласно требованиям правительственных заказчиков. Этот трактор прошел через работы на предприятии John Deere Plow в 1936 году, а затем в течение 47 лет использовался в качестве мини-трактора, до 1983 года. Лебедка не является изначальной деталью трактора и была добавлена к нему на одном из этапов его срока службы».
«В конце 1950-х годов компания Deere переживала рост продаж тракторов, связанный с послевоенным экономическим бумом. Двухцилиндровые тракторы John Deere были очень популярны. Однако тогдашний президент компании Чарльз Дир Уиман признал, что в двухцилиндровом двигателе существовали пределы доступной мощности. Смотря в будущее, он поручил группе инженеров Deere начать секретную переделку известного трактора John Deere. После его ухода, его зять Уильям Хьюитт курировал завершение проекта. Эта новая линейка тракторов, известная как «Новое поколение мощности», была представлена в 1960 году на огромной производственной презентации под названием «Дни Deere в Далласе». Модель 4010 была самым крупным трактором из серии, включавшей в себя 1010, 2010 и 3010. Он имел следующие характеристики»:
«В 1963 году John Deere ввел в отрасль передвижного садового оборудования трактор модели 110. Произведенный в Хориконе, штат Висконсин, трактор отличался трехскоростной трансмиссией, имел двигатель Kohler мощностью 7 л.с., систему привода переменной скорости “Variator”, стеклопластиковые капот и крылья. Многие дополнительные детали оборудования поставлялись для машины производителями John Deere и Brinley-Hardy. Такими дополнительными приспособлениями были отвальный плуг, культиватор, грабли, совки, тележки, почвенная фреза, снегоочиститель и этот воздушный компрессор модели Model 20.
Впоследствии тракторы 110 включали в себя еще больше приспособлений, имели крупные двигатели и были снабжены комфортными условиями для работы: фарами, сиденьями с высокой спинкой и легко заправляемыми бензобаками.
Этот опытный образец трактора 110 был сделан в начале 1963 года и проложил дорогу для производства передвижного садового оборудования John Deere, которое до сих пор продолжается в Хориконе».
«John Deere производил различные тракторы в разрезе, чтобы помочь в изучении работы тракторов и показать инновационные характеристики. Спустя время некоторые модели в разрезе дарились школам и другим образовательным учреждениям. Так как они не предназначались для продажи, большинство тракторов в разрезе не имеют серийных номеров. Эта модель ‘A’ в разрезе была сделана в 1939 году, а затем переделана в «оформленный» трактор с прочным листовым металлом и дополнительным электрическим пуском. Модель ‘A’ является одним из самых популярных тракторов в истории John Deere, она стала первым трактором, произведенным John Deere, с регулируемым задним протектором с использованием шлицевой оси».
«Спрос на комбайны меньшего размера был удовлетворен с помощью комбайна модели 45. Он имел конструкцию с тройным соломотрясом, молотящую поверхность в форме бичевого молотильного барабана размером 26″ x 22″ и был похож на более крупную модель 55. Характеристики модели 45 включали в себя двигатель Hercules JX4 мощностью 42 л.с., трехскоростную трансмиссию и бак объемом на 40 бушелей зерна. Затем были разработаны еще две версии: модель 45R для уборки риса и модель 45B для уборки бобов. Дополнительными зерновыми платформами были режущий брус длиной 8″ или 10″, а также кукурузоуборочная приставка модели 10, как показано здесь.
С введением кукурузоуборочной приставки 10 в 1954 John году Deere создал первый комбайн, который мог за один раз срезать кукурузу и перешелушевать ее зерна. Кукурузоуборочная приставка была настолько революционна, что Ассоциация сельскохозяйственных инженеров объявила ее исторической вехой в 1999 году».